Как Христос был искушен во плоти?

Послание к Евреям подводит итог всему, что касается человеческой природы Христа, говоря, что Христос также испытывал искушение, как испытываем его мы, поэтому Он в состоянии помочь нам, в наших искушениях. Если Христос каким-то образом был «освобожден» от участия в нашей борьбе, то принимая это во внимание, Он не в состоянии быть нашим Спасителем, однако: «как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:18).

Противоречит ли Новый Завет где-нибудь этому взгляду? Два текста обычно цитируются, как якобы подразумевающие противоречие: «Рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» (Лука 1:35). Сообщение ангела не может подразумевать, что Христос не воистину «уподобился братиям», что Он не воистину «воспринял семя (сперм) Авраамово». Ангел не посмел бы отрицать, что Он воистину был послан «в подобии плоти греховной, в жертву за грех». Он просто описал святой, безгрешный характер Христа. Здесь не может быть противоречия. Совершенная святость Христа была проявлена в нашей греховной природе. Таким образом Он получил власть спасать нас от наших грехов, но не в них.

Другой текст записан в Послании к Евреям 7:26: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес». Подразумевает ли выражение «отделенный от грешников», своего рода непорочное зачатие, которое освободило Христа от наследования нашей падшей природы?

Мы должны четко различать между оснащением природы Христа и тем, что Он делал находясь в ней, а именно Его поступками. Наши действия и поступки — это грех; Его действием была совершенная праведность. Если бы Христос жил святой жизнью, в святой плоти, в святой природе отличной от нашей, Он не был бы «Эммануил, с нами Бог». Слава «вести о праведности Христа» в Его изумительном подвиге, совершенном с нашим оснащением, даже в нашей падшей человеческой природе. Христос «во всем уподобился братиям», послан «в подобии плоти греховной», «искушен во всем подобно нам, кроме греха». «Святой, непричастный злу, отделенный от грешников» означает «без греха», все же искушался Он как мы, а не так, как был искушен безгрешный Адам.

Таким образом Христос — есть «Святое». Ангел прославлял подвиг Христа, а не Его оснащение, поскольку он сказал «зачнешь во чреве, и родишь Сына», поэтому Он «родился от жены, подчинился закону» (Лука 1:35; Галатам 4:4). Его святость была величественна и восхитительна, поскольку она была проявлена в падшей человеческой плоти, в результате борьбы с искушением «до крови», «даже до смерти крестной» (Евреям 12:4; Филиппийцам 2:8). Это — истинная праведность!



Выражение Павла «отделенный от грешников» сообщает евреям, что Христос — это Первосвященник, отличный от грешных человеческих священников, служащих в Иерусалимском храме. Это вовсе не подразумевает, что Он не подходил к нам или не воспринял нашу природу, ибо мы читаем: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его» (Лука 15:1). «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иаков 4:17). Христос не согрешил; таким образом Он был «отделен от грешников», которые согрешают — в этом было Его отличие от нас.

Фултон Шин однако утверждает, что «Мария была не солидарна с нами и отделена от обремененного грехом человечества». В защиту непорочного зачатия, он далее говорит: «Между Богом и грехом должно быть бесконечное разделение». «Как Он (Христос) мог быть безгрешным, если Он был рожден от обремененного грехом человечества? ... Если бы Он пришел на эту землю через пшеничное поле моральной слабости, Он конечно имел бы некоторое количество мякины, крепко прицепившейся к одежде Его человеческой природы» (стр. 15, 16, 45). Идея Шина исходит из платонизма.

Здесь мы имеем извинение греха во всех, кто связан природой «обремененного грехом человечества». В намерении Павла не было так использовать выражение «отделенный» в Евреям 7:26.

Фраза «праведность Христа» означает победу Его святости в борьбе с искушением согрешить, как искушаемся мы. Если Он всегда был изолирован от борьбы, борьбы, в которой приходится участвовать нам, то мы имеем «разорванное звено» в Его праведности. В Библии нет никакого противоречия относительно человеческой природы Христа, потому что согласно концепции Луки, Его святость как младенца, восполнена Его праведностью, проявленной в Его совершенной жизни, даже до смерти крестной. А это включало победный, но ужасный конфликт с искушением согрешить.


9301695385470654.html
9301760071493977.html
    PR.RU™