Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной педагогической практике

Во время прохождения педагогической практики проводится:

– апробирование известных и разработка новых методик интерактивных форм обучения;

– практическое освоение дидактических, методических принципов обучения;

– формирование рефлексивного аспекта профессиональной речевой культуры педагога.

Содержание педагогической практики включает следующие направления:

- учебная работа;

- воспитательная работа.

Учебная работа:

1. Изучение системы работы образовательного учреждения (знакомство с деятельностью педагогического коллектива, традициями, с расписанием учебных занятий, с методическими объединениями словесников или кафедр школы, в которой проходил практику).

2. Знакомство с сиcтемой планирования учебно-воспитательного процесса школы и классов, в которых проходит производственная практика.

3. Изучение образцов ведения школьной документации (ведение классного журнала, школьных дневников, оформление отчётности по русскому языку и литературе).

4. Разработка и проведение внеклассной работы по предмету.

5. Составление тематического и поурочного планирования по русскому языку и литературе.

6. Посещение и анализ уроков учителей русского языка и литературы.

Воспитательная работа:

1. Знакомство с работой классного руководителя.

2. Ознакомление с планированием и методикой проведения воспитательной работы образовательного учреждения, в котором проводится практика.

3. В период прохождения практики приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Проведение экскурсий, посещение театров, музеев (только совместно с учителем или классным руководителем!)с последующим обсуждением увиденного и услышанного.

4. Проведение бесед, литературных вечеров, викторин, олимпиад, научно-практических конференций, посвященных творчеству русских и зарубежных поэтов и писателей.

5. Выполнение заданий преподавателей педагогики и психологии.

6. Учитывая специфику факультета, включить в план проведения внеклассных мероприятий беседы об ученых-лингвистах и литературоведах.

В процессе прохождения практики студент должен проявить и усовершенствовать следующие знания:

1) основных положений общей, возрастной, педагогической, социальной, психологии, психологии личности и общей педагогики, психологии труда;

2) закономерностей личностного развития школьника;

3) принципов проведения диагностической, просветительской, профилактической и консультативной работы;

4) современных психолого-педагогических методов индивидуальной и групповой работы с учащимися, родителями.

В процессе прохождения практики студент должен проявить и усовершенствовать следующие умения:



1. Регулятивные:

1) определять цели, задачи и приоритетные направления деятельности с учетом специфики конкретного образовательного учреждения

2) формировать цели различных видов деятельности, отбирать методический материал, методы и средства индивидуальной и групповой работы;

3) прогнозировать возможные трудности собственной профессиональной деятельности и пути их преодоления;

4) определять форму проведения и структуру занятия, составлять тематические планы и конспекты различных форм работы;

5) составлять индивидуальные планы и графики;

6) составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка и класса;

вести рабочую документацию;

2. Коммуникативные:

1) устанавливать с учащимися деловые взаимоотношения, видеть в них партнера, уважать их право иметь собственное мнение, поддерживать достоинство каждого ученика;

2) устанавливать отношения сотрудничества с педагогами и администрацией, стремиться к созданию психолого-педагогического билингвизма;

3) правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации;

4) устанавливать психолого-педагогическое взаимодействие с родителями;

5) владеть речевой культурой: грамотно строить речь, не использовать слов-сорняков, термины молодежного сленга, работать над дикцией, ясно и четко выражать мысль;

6) анализировать особенности своего взаимодействия с учащимися, педагогическим коллективом, родителями.

4. Личностные:

1) передавать учебную информацию по русскому языку и литературе в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный пути формирования знаний, с опорой на опыт и знания учащихся данного класса;

2) свободно владеть методами, формами и приёмами обучения русскому языку и литературе на уроке и во внеурочное время;

3) владеть речевой культурой: грамотно строить речь, не использовать слов-сорняков, термины молодежного сленга, работать над дикцией, ясно и четко выражать мысль;

4) передавать учащимся, родителям, педагогам проверенную научную информацию;

5) вскрывать особенности влияния на развитие человека, особенно в школьном возрасте, информации, передаваемой электронными средствами (мультимедиа), убедительно показывать их положительное и отрицательное влияние;



6) выступать с просветительскими лекциями и беседами перед учащимися и родителями.

Достижение поставленных целей и задач

осуществляется по следующимнаправлениям:

1. Собственно учебно-профессиональная деятельность студента-практиканта.

2. Рефлексия и анализ собственной учебно-профессиональной деятельности студента-практиканта.

3. Анализ особенностей учебно-профессиональной деятельности других студентов-практикантов.

4. Анализ особенностей профессиональной деятельности педагога-словесника образовательного учреждения.

5. Организация рефлексивной деятельности группы по отношению к процессу учебно-профессиональной деятельности (разбор наблюдаемых или проведенных занятий, участия в итоговой конференции по практике).

6. Экспертная оценка результативности учебно-профессиональной деятельности студента-практиканта руководителями практики.


9300021738950615.html
9300060002882662.html
    PR.RU™